Skip to content

Страничка психолога

                                    Синдром эмоционального выгорания (сэв).

Эмоциональное выгорание — это выработанный  личностью механизм психологической  защиты в форме полного  или частичного исключения эмоций (понижения их  энергетики) в ответ  на психотравмирующие воздействия. Это приобретенный стереотип  профессионального поведения. Отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать  и экономно  расходовать  энергетические ресурсы. СЭВ  нередко сопутствует синдром хронической усталости. Также, СЭВ можно рассматривать как результат  неудачно разрешенного стресса на рабочем  месте. СЭВ представляет собой процесс постепенной утраты эмоциональной, поведенческой  и физической энергии, позволяющий  в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личностной  отстраненности и снижения удовлетворения  исполнением работы.

В обществе меняется  отношение  людей к работе. Меняется сам рынок труда. Падает рейтинг ряда социально-значимых профессий – медицинских работников, учителей,  учёных, социальных работников и т.п. Выявляются тревога, депрессия, СЭВ, психосоматические расстройства, зависимость от  психоактивных веществ (включая алкоголь и другие психоактивные вещества).

Синдром эмоционального выгорания представляет собой состояние эмоционального, умственного истощения, физического утомления, возникающее  в результате  хронического  стресса  на работе. Развитие данного синдрома  в первую очередь  характерно в первую очередь для профессий, где доминирует оказание помощи  людям. Выделяют  три ключевых признака СЭВ: предельное истощение, отстраненность  от клиентов и от работы, ощущении неэффективности и недостаточности своих достижений. Развитию СЭВ предшествует период повышенной активности, затем наступает истощение с личностной отстранённостью и ощущением утраты собственной  эффективности  или падение  самооценки в рамках  выгорания.

Выделяют  пять ключевых групп симптомов, характерных для СЭВ.

А) физические симптомы: усталость, физическое утомление, истощение, уменьшение или увеличение веса, недостаточный сон, бессоница,  плохое общее  состояние здоровья, затрудненное дыхание, одышка, тошнота,  головокружение, чрезмерная потливость, дрожь тела, артериальная гипертензия, болезни сердца.

Б.) эмоциональные симптомы: недостаток эмоций (неэмоциональность), пессимизм, цинизм и черствость на работе и в личной жизни, безразличие  и усталость, ощущение беспомощности и безнадежности, раздражительность, агрессивность, тревога, неспособность сосредоточиться, депрессия, чувство вины, нервные рыдания, истерики, душевные страдания, потеря идеалов  или  профессиональных перспектив, преобладает чувство одиночества.

В) поведенческие симптомы: во время рабочего дня  появляется усталость и желание прерваться, отдохнуть, безразличие  к еде, стол скудный, без изысков, малая физическая нагрузка, оправдание употребления табака, лекарств, несчастные случаи, импульсивное эмоциональное поведение.

Г) интеллектуальное  состояние: работа по «шаблону» и формализм в работе.

Д) нет времени  и энергии для социальной активности,  уменьшение активности  и интереса  к досугу, хобби,  социальные контакты ограничиваются работой, скудные взаимоотношения с другими, как дома, так и на работе, ощущение изоляции, непонимания других и другими, ощущение   недостатка  поддержки со стороны семьи, друзей, коллег.

Профилактика СЭВ.

А) постановка реальных целей, достижение определенных результатов, что повышает  долгосрочную мотивацию. Нельзя «обьять необьятное». Правильно расставленные  приоритеты  и  реальные цели  дают возможность человеку чувствовать  свою успешность, что в свою очередь, повышает его самооценку.

Б) наличие  достаточных перерывов во время работы на отдых и еду. Сверхурочная работа-это повышение степени риска  развития СЭВ.

В)  овладение навыками и умениями саморегуляции. Доступные способы — это прогулки, тренажерный зал, общение с природой, искусством, которые позволяют расслабиться и отвлечься.

Г) профессиональное развитие и  самосовершенствование.

Д) исключение ненужной конкуренции. Слишком настойчивое стремление к выигрыванию, лидерству обуславливает  развитие тревоги, делает человека излишне агрессивным.

Е) эмоциональное  общение.

Ё) поддержание физической формы. Удачи, здоровья, личного и семейного благополучия!

НЕ ЗАПРЕЩАЙТЕ ДЕТЯМ ПРОЖИВАТЬ ЧУВСТВА

Все начинается с детства.

«Не плачь!»
«Нечего расстраиваться!»
«Что ты смеешься на всю улицу?»
«Нечего бояться!»

Так нас учат подавлять и проскакивать свои чувства. А потом нам еще расскажут, что нужно сделать, чтобы не переживать, не бояться, не плакать, и не смеяться, как лошадь. Нужно заниматься уроками, чем-то серьезным, перестать верить глупостям, а верить нужно взрослым, которые знают, как надо!

На самом деле, взрослые тоже не умеют проживать свои чувства, выдерживать их, убегают от них, не хотят иметь с ними дело, раздражаются.

Недавно одна моя клиентка переживала ковид. Болела, и переживала. У нее было много страхов и других переживаний, но поделиться было не с кем. Мама говорила: «Соберись, у тебя дети». С подругами она даже не делилась. Среди подруг она имеет имидж «взрослой» и даже «мудрой». Показывать свои детские чувства им как-то не хотелось.

Не без труда и моей помощи поделилась со мной. И сразу разговор пошел о глубоком. О смерти.

«Ты когда-нибудь говорила о смерти с мамой или папой?»

«Нет, они сразу закрывают тему»

«А тебе важно об этом поговорить?»

«Очень важно, потому что мне нужно с кем-то разделить свои чувства и получить ободрение и поддержку».

…Мы начинаем говорить о ее страхе. Она боится, что, если умрет, ее дети останутся без нее. Говорит некоторое время, рыдает. Потом, в какой-то момент, у нее возникает инсайт: «А вообще-то с ними все будет хорошо. О них есть кому позаботиться».

«Что же тебя на самом деле беспокоит?»

«То, что я даже не начинала жить. Пыталась кому-то нравиться. Думала только о том, что должна. Не путешествовала, не жила в свое удовольствие. Сейчас я думаю: зачем я живу для других? Почему не живу для себя?».

Мы какое-то время молчим. В это время я думаю о том, что вот на такой экзистенциально глубокий уровень невозможно «попасть», пока ты в суете. Пока ты в привычном колесе, бегаешь, как белка. Пока ты думаешь, что важно неважное, по-настоящему важное от тебя ускользает.

«Теперь, когда я выговорилась, мне стало легче», — говорит после паузы женщина.

«Будешь ли ты теперь путешествовать?»

«Обязательно! Жизнь коротка, я больше не хочу ее растрачивать на то, чтобы быть правильной»!

… Для чего нужно проживать свои чувства? Для того, чтобы, прикасаясь, по-честному, к чему-то болезненному, пока еще не пройденному, не изведанному, находить себя. Делать свои выборы. Отделяться. Взрослеть. Чувствовать жизнь, не избегая ее.

Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов

Совет 1. Создавайте настрой на учёбу 

Если у вас есть какое-то хобби — допустим, игра на фортепиано, — вы вряд ли садитесь за него, когда голодны, устали, пребываете в плохом настроении или когда болит голова. Так же и с учёбой. 

Ребёнок должен садиться за уроки спокойным, отдохнувшим и сытым. Вы можете привлечь его к занятиям, помочь ему настроиться на учёбу, сделав вместе с ним идеальное рабочее место: с органайзером, стикерами, с удобным стулом и подходящим освещением. Помогает настроиться и просматривание конспектов по предыдущим занятиям перед подготовкой домашних заданий.

Совет 2. Поддерживайте увлечения ребёнка

Поощряйте всё положительное, что попадает в радар интересов подростка. Если ему нравятся астрономия и звёзды, сводите его на лекцию в планетарий, купите карту звёздного неба и красочную энциклопедию. Есть интерес к чтению — посетите литературные места, например, Пушкинские горы и Ясную поляну, побывайте на открытых поэтических вечерах. Старайтесь участвовать во всех активностях по интересующей ребёнка теме, а после обязательно делитесь впечатлениями друг с другом. 

Совет 3. Вдохновляйтесь примерами великих людей

Как уже было сказано выше, люди, которые добились успеха в жизни, — это ходячие вулканы внутренней мотивации. Поколение центениалов любит истории успеха бизнесменов, предпринимателей, технологических инноваторов. Почитайте вместе с ребёнком биографии Джека Ма, Илона Маска, Сергея Брина. Каждый из них — пример постоянного самообучения. Джек с детства проводил много часов, общаясь с иностранными туристами, чтобы выучить английский, Илон с нуля штудировал пособия по космонавтике, физике, ракетостроению и стал большим профессионалом. Их истории успеха наверняка помогут заинтересовать детей учиться.

Совет 4. Отвечайте на все вопросы

Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Рассказывая всё развёрнуто и с удовольствием, вы сформируете у него привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим. И тогда не придётся заставлять ребенка учиться, он сам будет это делать с большим удовольствием. 

Совет 5. Формируйте правильное окружение

Зачастую именно отсутствие интереса к обучению у сверстников отбивает у подростка желание учиться. Привить любовь к образованию может помочь правильное окружение. Друзья по секциям и кружкам, одноклассники и наставники, старшие братья и сёстры, приятели с олимпиад и конкурсов — любой человек, которого уважает подросток, может преподать ему пример и заинтересовать в учёбе. 

Совет 6. Учитесь вместе с ребёнком

Покажите, что вам тоже интересно узнавать новое. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», например, вы можете смотреть вебинары вместе с ребёнком, когда у вас есть свободная минутка. Подойдут также образовательные ролики и документальные фильмы на YouTube. 

Ещё один хороший способ совместного обучения — игры.  

Совет 7. Хвалите и правильно критикуйте

Грамотная обратная связь — один из действенных инструментов мотивации. Хвалите ребёнка за проявленный интерес к обучению, творческие решения и дисциплинарные успехи. Критика тоже нужна, но не в виде оценочных суждений («Ты подготовился плохо!») или эмоций («Я так и знала, что ты опять подведёшь меня»). Сядьте вместе с ребёнком и проанализируйте, что получилось, а что можно улучшить в следующий раз. 

 «Не оценивайте ребёнка: “Ты очень умный”, “Молодец, ты справился лучше всех”. Так он будет постоянно ждать оценки своих поступков, станет зависим от вашего мнения о нём. Лучше говорите, что чувствуете из-за его действий. Это оценит сам поступок, покажет, что вам не всё равно, вы искренне переживаете, и научит ребёнка проговаривать свои эмоции. Например, если он верно выполнил задание, скажите “Я очень рада, что ты отлично усвоил эту тему”. А ещё лучше спросите, как чувствует себя ребёнок, преодолев трудности». 
         Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда» 

Совет 8. Освободите ребёнка от лишнего Знать всё и обо всём невозможно. Если подростку совсем неинтересна, допустим, химия, не стоит заставлять ребенка учиться, достигая идеальных результатов, — достаточно знать аттестационный минимум. Он окончит школу и забудет про валентность и химические формулы, а углублённый курс по любимому предмету может сыграть решающую роль при поступлении. Пусть лучше направит силы на те дисциплины, которые его действительно увлекают. В «Домашней школе Фоксфорда» существуют индивидуальные образовательные маршруты, в которых большее количество часов уделено нужным ученику дисциплинам.

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЧУВСТВОВАТЬ ЦЕННОСТЬ ТОГО, ЧТО ЕСТЬ

Благодарность — одна из базовых черт счастливого человека. Но как вырастить благодарного ребенка в нашем материалистическом мире? Обычных просьб говорить «пожалуйста» и «спасибо» недостаточно. Благодарность — это способность ценить то, что у тебя есть. Для того, чтобы привить эту способность, следует регулярно повторять эти упражнения.

🔸 Подарки этого дня
Ежедневно, неважно, в какой момент дня, садитесь рядом с ребенком и перечисляйте вместе «дары» этого дня: моменты, события, впечатления, за которые вы благодарны. Это могут быть и люди, игры, угощения — что угодно. Главное — научиться смотреть на то, что с нами происходит как на подарок. Можно даже вести «Дневник благодарности».

🔸 День добротворения
Это один день в месяце, когда вы и ваши дети делаете что-то полезное для других: уборку двора, сбор вещей для благотворительных организаций, покупку корма для собачьего питомника. Это поможет детям понять важность того, что приятно не только брать, но и отдавать. Это важный компонент благодарности.

🔸 Ты помнишь…
Хорошие моменты нужно закрепить. Вспоминая приятные события дня, проговаривайте: «Ты помнишь, как тебе понравилось, когда…, «Как ты был рад, когда…», «Как ты был счастлив, когда…». И даже негативную ситуацию можно превратить в повод для благодарности, например, когда вы приготовили что-то, что ребенок отказывается есть: «Как это здорово, что мы не заставляем тебя есть то, что тебе не нравится!»

🔸 Ты — мой помощник!
Если детям говорить это, они будут чувствовать, что их ценят, и действительно будут помогать и стараться больше.

🔸 Ты — заботливый
Частью способности быть благодарным является способность заботиться о других. Даже если ребенок делает что-то рутинное: убирает свои игрушки или ставит свою тарелку после еды в мойку, скажите: «Вот, какой ты заботливый!». Конечно, скажите еще и «спасибо», но похвалить их и поддержать в них мысль о том, что они внимательны, ответственны и заботливы — очень важно.

🔸 Чем мы можем поделиться сегодня с другими?
То, что нам было давно известно, подтвердилось и научными исследованиями: маленькие дети счастливее, когда имеют возможность угощать и делиться с другими. Но больше радости им приносит тот подарок, который дорог им самим: сделан собственными руками или куплен на сэкономленные деньги. На самом деле, добрые слова тоже можно дарить. Можно поделиться угощением или игрушкой. Ваша задача — следить, чтобы это происходило (осознанно) хотя бы раз в день.

🔸 Нам так повезло!
В любой момент дня вспомните, как вам повезло: что осталось четыре дня до выходных, что на ногах удобные и красивые башмаки, что в кафе есть свободный столик и мороженое.

🔸 Как здорово, правда?
Это упражнение похоже на предыдущее, но лучше иногда просто менять фразу, для разнообразия. «Как здорово, когда вся семья пьет чай вместе, правда?» или «Как здорово, что у нас есть время поваляться на диване, правда?» или «Как здорово, что мы можем делиться мыслями и идеями, правда?»

Счастье — это не результат получения нами чего-то, чего у нас нет, это признание ценности того, что у нас есть. Поверьте, дети, особенно маленькие, не видят сколько ваших усилий стоит их комфорт и радостное детство. Но если вы будете регулярно упражняться с ними в том, чтобы замечать и ценить то, что они имеют, они обязательно научатся ценить ваш родительский труд и все то, что их окружает.

10 ВАЖНЫХ ПРИНЦИПОВ ВОСПИТАНИЯ.

1. Наставляйте ребенка спокойно. Когда выходите из себя, он не способен больше понимать значение ваших слов. Его восприятие сужается, включается психологическая защита и он не понимает, что вы ему пытаетесь сказать.

2. Внимательно слушайте. Если хотите чтобы ребенок слушал вас, важно уметь слушать его. Не перебивайте, не обесценивайте и не отмахивайтесь. В этом хорошо помогает активное слушание.

3. Решайте проблемы вместе, сообща. Обсуждайте. Будьте больше помощником и наставником, чем критиканом и обвинителем. Если ребенок ошибся — фокус должен быть на том, как исправить ситуацию, а не на том «Как ты мог, такой-сякой»

4. Не скупитесь на ласку. Чаще выражайте свою любовь — обнимайте, гладьте ребёнка по голове, берите за руку, целуйте, говорите ласковые и нежные слова. Дети очень откликаются.

5. Помогайте ребенку приглашать к себе друзей в гости и быть гостеприимным хозяином, накройте что-то вкусненькое, организуйте интересную игру.

6. Пусть ребенок попробует разное — спорт, творчество, танцы и т.д Помните, что кружки важны в удовольствие. Ребенок растет и его предпочтения могут меняться. Если он потерял интерес, к какой-то секции, нет смысла его заставлять.

7. Оставляйте время для отдыха. Ребёнку необходимо иметь свободное время, когда он ничего не делает и просто отдыхает. Играет, рисует, слушает аудио-сказки, просто так лежит и смотрит в потолок — важно побыть одному какое-то время. Это время БЕЗ гаджетов.

8. Крайне важно установить на гаджетах ограничение экранного времени. Чтобы у детей оставалось время жить, думать, творить.

9. Поддерживайте отношения ребенка с родственниками. Приучайте поздравлять с праздниками, рисовать им рисунки, подписывать открытки, заботиться о них. Все это дает ощущение семьи. Даже если у вас не очень хорошие отношения, например, с вашими свекрами, они все равно могут быть хорошими бабушкой и дедушкой.

10. Цените каждую минуту, проведенную вместе Поддерживайте семейные традиции, кушайте, готовьтесь к праздникам гуляйте — вместе. Эти ценные моменты ребёнок будет потом вспоминать всю жизнь.

Дети растут очень быстро… Не успеем и глазом моргнуть, а они уже и сами родители.

ВИРУС ЦИФРОВОГО СЛАБОУМИЯ (Всем родителям на заметку)

Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2017 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18-летний — больше четырех лет!

Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.

Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.«Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.

Ты будешь шокирован, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями.

«Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться.

Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.

Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!

Ты спросишь, как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию — им проще найти ее в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.

Думаешь, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? А знаешь ли ты, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.

«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд.

Но ты еще можешь спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Ты будешь удивлен, но Стив Джобс, гуру цифровой индустрии, именно так и делал. Его дети не пользовались айпадом вообще, а другие гаджеты им запрещалось использовать по ночам и в выходные дни.

Крис Андерсон, главный редактор американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, также ограничивает своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона — никаких экранов и гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей».

Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency, ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов.

Вот тебе и ответ на вопрос «что нужно делать?». Позаботься о подрастающем поколении. Подумай, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.

Рекомендации родителям по воспитанию ребенка без физического наказания

Воспитывая детей, нужно помнить, что они нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и наставлении со стороны родителей. Родители, использующие часто физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей.

  1. Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно.

Пример: Ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.

Предложение: Не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите внимание ребенку, хотя бы 15 минут, поиграйте, поговорите с ним. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои чувства ребенку.

  • Не предъявляйте к ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.
  • Если ребенок обманывает, разберитесь в причинах лжи ребенка: желание избежать наказания, страх перед отвержением. Убедите ребенка, «что лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
  • Учитесь владеть своими чувствами. Старайтесь сдерживать свои эмоции и физическую силу. Используйте те приемы релаксации, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до 10, расслабление мышц.
  • Если ребенка часто наказывать, то он может привыкнуть реагировать только на физическое наказание. Кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия. Возможно, поступок ребенка, за который вы его наказываете, – это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию?

Синдром хронической усталости

Знаете ли вы что в настоящее время в отдельную группу .( синдром, а не заболевание) выделено состояние под  названием «СХУ»-синдром хронической усталости. Если  сказать совсем коротко, то данное состояние можно описать так: человек старается соблюдать принципы здорового образа жизни, в том числе режим сна –работы- отдыха.  И всё равно чувствуют себя разбитым и  при этом у него начинает ухудшаться физическое состояние, начинают появляться различные жалобы. Врачи назначают лечение, но оно не помогает. Итак,  может длиться до полугода. Знакомо? Плюс ко всему постоянный стресс на работе  (а как иначе в наше время?). Что же делать, как же быть? Тактика ваших действий такова:

А. Идем на приём  к врачу. Для постановки диагноза и проведения дифференциальной диагностики ряда заболеваний.  Исключаем: туберкулез, онкологию, глистные инвазии.

Б. Проверяемся на наличие вирусов в нашем организме, особенно, если у Вас есть хронические заболевания. Например,  вирус герпеса  и его различные подтипы. Многие из нас являются носителями различных вирусов. В случае их обнаружения проводим ( по консультации и назначению врача) соответствующее лечение.

В. А дальше самое интересное! Анализируем свой образ жизни и  его ритм. Сколько времени Вы уделяете близким? Является ли для Вас приоритетом работа? Как часто едите и что? Как баланс  с белками, жирами и углеводами? Сколько Вы спите ? Давно ли Вы были на природе? Насколько Вы стрессоустойчивы?.

Г. Определяемся с позицией: есть ли проблемы, если да, то готовы ли Вы решать  и как?   И  к какому специалисту можно обратиться за помощью за помощью за определением и регуляцией психосоматического состояния здоровья, кроме врача? Психологу и психотерапевту, где  Вам помогут  с тактикой преодоления данного состояния и дадут рекомендации. В арсенале выше указанных специалистов есть утвержденные и сертифицированные методики, включая тестирование специальными компьютерными программами.

Всем удачи, здоровья, семейного благополучия и гармонии в жизни! Психолог отделения срочного социального  обслуживания и организационного обеспечения Примак Оксана Анатольевна.

В нашей стране не принято обращаться к психологу. Если болеет тело, мы традиционно идём к врачу, а традиция лечить душу в нашем обществе не прижилась.

Также уже доказан факт, что большой процент людей, попавших в психиатрические больницы, могли бы туда не попасть, если бы в период эмоционального кризиса вовремя бы обратились за профессиональной помощью.

Так почему же люди не обращаются к психологу? С одной стороны люди не достаточно осведомлены, чем им может помочь психолог, некоторые не видят различия между психологом и психиатром, а с другой стороны одна из наших культурных особенностей – страх общественного мнения: «как можно откровенничать с посторонним человеком?», «что обо мне скажут?», «что я, псих?». Также силён в наших умах стереотип «Сор из избы не выноси!». Но вы только попробуйте себе приставить дом, в котором не убирали … 18? 20? 30? 40? (укажите свой возраст) лет!!! А ведь в этот дом мы приглашаем людей – строим отношения. И, по началу, весь «мусор» прячем по углам, но потом он просто вываливается…

10 заповедей для родителей

«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наше счастливая старость; плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»,- писал А.С. Макаренко. А как правильно воспитывать? Ведь никто из родителей не ставит себе цель плохо воспитать ребёнка. Всё вроде бы во благо как для собственного чада, так и для самих родителей, а следовательно, и для всей страны. Но, как это нередко случается, результат не оправдывает наших надежд и ожиданий. Что же делать?
Предлагаю Вашему вниманию несколько заповедей и советов, которые помогут Вам правильно выстроить свои отношения с ребёнком.

Как заставить ребенка убирать свою комнату

Детская комната в вашем доме ассоциируется с разгромом и беспорядком? Иногда возникает ощущение, что ее посетили грабители и вывернули все наизнанку? Есть несколько практических советов, которые помогут вам приучить вашего ребенка убирать свою комнату.

Как отношения между родителями влияют на ребенка

Развитие ребенка и его психическое состояние во многом зависят от отношений отца и матери. В семье, где родители относятся друг другу уважительно и дружелюбно, дети чувствуют себя уверенно и безопасно.

Как правило, часто ссорящиеся родители не в состоянии создать теплую и безопасную атмосферу в семье, не отличаются постоянством и обоснованностью в требованиях к ребенку, препятствуют его правильному восприятию взаимоотношений с людьми.

Не бывает семей, в которых бы ни возникали разногласия, и полностью избавить ребенка от конфликтов не только невозможно, но и не нужно.

Памятка для родителей «Помощь детям в безопасном использовании социальных сетей»

Все мы пользуемся социальными сетями. Кто-то больше, кто-то меньше. Но виртуальное общение постепенно проникает в нашу реальную жизнь. И как в реальной жизни, в социальных сетях мы общаемся, знакомимся, делимся впечатлениями и думаем, что знаем как правильно там себя вести. Но никто не учит нас и наших детей как правильно себя вести в социальных сетях.

Дети используют социальные сети для общения с лицами, которые могут проживать на другом конце земного шара, или со своими знакомыми, с которыми они каждый день видятся в школе.

Как воспитать в ребенке уверенность в себе и своих силах

Любые адекватные родители желают своим детям только самого лучшего. Хотят, чтобы их ребенок был счастлив, чтобы добился успеха в жизни, чтобы смог самореализоваться и достойно пройти выбранный им путь. Но проблема в том, что одного лишь желания мало — нужно еще и грамотно подходить к воспитанию детей. Именно эти вещи вы навсегда должны вырвать из своей манеры воспитания с корнем, если действительно хотите, чтобы ваш ребенок стал успешным.

Новый год

Если вы пролежите перед телевизором все 10 дней, то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными. Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.

Психология современных детей: интервью с детским психологом.

Психология современного ребёнка по-прежнему остаётся миром, в котором многие взрослые люди остаются чужеземцами. Насколько способна практическая психология открыть нам дверцу в мир детей? Авторы рейтинга Top-Psy взяли интервью у детского психолога Лины Романовой, которое поможет родителям обратить внимание на многие важные нюансы воспитания подрастающего поколения.


«Шесть приемов» подготовки к школе: советы психолога для родителей первоклассников.

Совсем немного остается до начала нового учебного года. Особенно сложно входить в школьный график будет первоклашкам. По мнению учителей и психологов, первые месяцы у выпускников детских садов уйдут на адаптацию к новым условиям, речь идет именно о психологической перестройке жизни малышей. В детском саду к  ним относились более снисходительно, а в школе — предъявляют определенные требования, и не каждый готов их принять. Как же психологически подготовить ребенка к новому этапу жизни?

КАК ПОМОЧЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ ПЕРВОКЛАССНИКАМ

«Первый раз в первый класс» – очень радостный и одновременно очень беспокойный день для всей семьи маленького первоклассника. Впереди школьные будни. И – школьная адаптация: этап непростой и для самого ученика, и для его близких. С какими трудностями сталкиваются дети и их родители в первый год обучения в школе и можно ли добиться успешной адаптации к школе с максимальным комфортом для всех?


Как подготовить ребенка к детскому саду

Как подготовить ребенка к тому, что в садике он будет оставаться без мамы?

Такую подготовку нужно начинать не ранее, чем угаснет сепарационная тревога, то есть примерно после полутора лет. Как правило, в полтора, а чаще в два года дети начинают обретать некоторую независимость от мамы. Может быть, вы и прежде оставляли малыша на какое-то время с бабушкой или няней. Если же такого опыта у вас не было, теперь неплохо бы об этом позаботиться.

Начинать лучше издалека. Попробуйте сходить с ребенком в гости, где общение ребенка с другими взрослыми и детьми будет происходить под вашим присмотром. Рядом с мамой малыш будет чувствовать себя увереннее.

Постепенно ребенок будет узнавать, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди, кроме мамы с папой и бабушки с дедушкой.

Кому-то может показаться, что все это имеет мало отношения к детскому саду, куда ребенок пойдет через год, а то и два. На самом же деле такое последовательное, спокойное приучение малыша к посторонним взрослым имеет огромное значение для благополучной адаптации его и в детском саду, и в школе, и в обществе в целом!


«Почему ребёнок ноет и как на это реагировать?»

Если ребёнок постоянно ноет – это очень серьезный признак того, что его не понимают.

Когда в семье не учитываются его важные психологические потребности, тогда нытье для него становится единственным способом сказать об этом.

Такое поведение – это всегда показатель того, что ребёнку не очень хорошо и что-то идет не так. А может быть, ему просто не хватает душевного тепла. Нытье как бы приглашает родителей задуматься, что они делают не так и чего ребёнок пытается добиться своим поведением на самом деле.


Как научить ребёнка принимать и справляться с неудачами?

Каждый ребенок хочет выигрывать. Но жизнь диктует свои правила, и иногда кто-то другой оказывается лучшим. Некоторые дети довольно стойко переносят поражения. Но есть ребята, для которых даже маленький проигрыш становится настоящей катастрофой.

Дети очень искренни в своем стремлении во всем быть первыми. Для некоторых из них это становится делом принципа: быстрее всех съесть тарелку супа, выше всех залезть на лестницу, лучше всех рассказать стишок на утреннике, выиграть все конкурсы на дне рождения приятеля. Поэтому реакция таких малышей на поражение зачастую бывает очень бурной: не в силах совладать со своими эмоциями, они начинают плакать, обижаться, злиться, а иногда даже драться, ломать игрушки. На первый взгляд такая реакция может показаться забавной«Ну, надо же, какой смешной – так расстроиться из-за какой-то ерунды!» Однако не стоит недооценивать всю важность переживаний ребенка. Для него все происходящее с ним очень серьезно. К тому же если ребенок остро воспринимает каждую неудачу, постоянно расстраивается, кричит и злится, то даже самым веселым и оптимистичным родителям становится не до шуток: ведь ребенку предстоит встретиться еще не с одной трудностью – впереди садик, школа, институт, а он совершенно не умеет «держать удар». Это может стать серьезной проблемой в дальнейшей жизни. И задача родителей – научить малышей переживать неудачи спокойно и преодолевать препятствия уверенно и сделать из неудач трамплин для дальнейших достижений. Для этого необходимо иметь правильную ориентацию: тот, кто ориентирован на успех, по данным психологов, добивается большего успеха, чем тот, кто просто пытается избежать неудач. Поэтому ориентация на успех — это то, что двигает человеком, помогает ему принимать решения в тяжелых ситуациях, выносить правильный опыт из неудач.


Что такое сенсорика и почему так важно её развивать у ребенка? (советы родителям)

 Развитие органов чувств у детей от 0 до 3 лет идет очень быстро. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько правильно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.


Мама, мне скучно!

 Когда ребёнок сообщает, что ему скучно, мама чаще всего думает, что она должна срочно придумать ему какое-то занятие, его как-то развлечь или поиграть с ним. А если у нее нет сил или времени – она включает ребёнку мультики или гаджет дает.

Всё только чтобы он не скучал!

Знакомо?

У меня для вас хорошая новость. Скука – это очень хорошо. Не нужно её бояться.


Как готовить домашнее задание.

Каждый из вас задумывается над тем, как правильно помогать ребенку при выполнении домашнего задания, вмешиваться или нет. А ответ прост: не вмешиваться в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи, тем самым сообщая ему, что с ним все в порядке.

Primary Sidebar

Secondary Sidebar