Skip to content

«Аутисты-дети дождя»

Их называют «детьми дождя», «детьми Снежной королевы». В их сердце и мозг словно вонзились осколки сказочного ледяного зеркала. На всё море любви и нежности, которое изливают на них близкие, малыши, как и «ледяные принцессы», кажется, не отвечают и каплей взаимности. Когда измученные этой холодностью мамы начинают плакать, дети «Снежной королевы» разражаются веселым смехом. Почему? Не уж то, им забавно смотреть на материнские слёзы? Вовсе нет! Просто они не знают, что такое слёзы. А как течёт вода из водопроводного крана – знают. У мамы краника нет, а водичка из глаз капает. Поэтому и весело.

Аутизм

Несколько лет назад значение этого слова мало кто знал. Зато теперь с ним знакомы не только педагоги и врачи, но и некоторые родители. Ведь ставить такой диагноз детям стали всё чаще…

Поведенческие особенности детей с ранним детским аутизмом.

Как разглядеть черты, присущие детям «Снежной королевы»? А вдруг ребёнок не страдает так называемым ранним детским аутизмом (РДА)? Порой ошибка в диагнозе бывает страшнее самого диагноза! Ведь аутизм в первую очередь рассматривается как ранняя патология психического развития.
Есть основные черты, характерные для большинства «детей дождя». Основное, это, конечно же, уход в себя. Ребёнок не может наладить коммуникативные связи. Он с завидным постоянством одевает только в определённую одежду, ест определённую пищу, смотрит определённые мультфильмы, и произносит определённые штампованные фразы.  Поэтому «дети дождя» и отгораживаются от окружающей среды, она их пугает. Малыш боится смотреть не только в глаза собеседнику, но и на своё собственное отражение в зеркале, категорически не выносит пристального взгляда. Любимые занятия аутичных детей, это: мозаика, головоломки, пазлы, компьютерные игры, коллекционирование. Эти малыши хорошо раскладывают предметы, и фигуры по цвету, форме и размеру. Они обожают наводить в доме порядок и раскладывать всё «по полочкам», потому как педанты от природы. Детям с синдромом РДА лучше будут даваться игры с жёсткой последовательностью действий и чёткими правилами (шашки, шахматы, лото).

От 3 до 6 лет – самый сложный период в жизни маленького аутиста. Не заметить особенности в его поведении теперь просто невозможно! Родителям придётся (совместно с педагогами и медиками!) искать такие приёмы и варианты подхода, которые ребёнок примет. По достижении же 18 лет диагноз «ранний детский аутизм» автоматически переходит в «полноценную» шизофрению.

Итог — полная инвалидность и недееспособность, ранняя смерть, разбитые и покалеченные семьи.

 

Общепринятые правила общения с аутичными детьми:

  1. Как бы ни было трудно, принимать ребёнка таким, какой он есть, проявлять гибкость.
  2. В любой ситуации исходить только из интересов ребёнка.
  3. Изо дня в день строго придерживаться определённого режима и ритма жизни ребёнка, подстраивать под этот режим распорядок дня всей семьи.
  4. Соблюдать ежедневные ритуалы, обеспечивающие безопасность ребёнка.
  5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребёнка, свидетельствующие о его дискомфорте (плач, крик, необычное поведение: потряхивание руками, раскачивание и т.д.).
  6. Чаще присутствовать на занятиях в группе (в классе), где занимается ребёнок.
  7. Как можно чаще разговаривать с ребёнком, стараясь установить с ним вербальный ( речевой) контакт.
  8. Обеспечивать комфортную обстановку для общения и обучения как дома, так и в детском коллективе.
  9. Терпеливо объяснять ребёнку смысл его деятельности, используя чёткую наглядную информацию (схемы, картинки, пооперационные карты и т.д.)
  10. Избегать переутомления ребёнка.
  11. Идти » За ребёнком».  Действовать последовательно, поэтапно, не форсируя события.
  12.  Если ребёнок улыбнётся вам в ответ, посмотрит в глаза и   позволит себя обнять, — это будет свидетельствовать о его готовности к общению. А ещё – о его полном доверии к вам. Поверьте, вызвать подобное у ребёнка с синдромом РДА — дорогого стоит!

Primary Sidebar

Secondary Sidebar