Skip to content

Что такое сенсорика и почему так важно её развивать у ребенка? (советы родителям)

 Развитие органов чувств у детей от 0 до 3 лет идет очень быстро. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько правильно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
— является основой для интеллектуального развития;
— развивает наблюдательность;
— готовит к реальной  жизни;
— позитивно влияет на эстетическое чувство;
— является основой для развития воображения;
— развивает внимание;
— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-    познавательной деятельности;
— влияет на расширение словарного запаса ребенка;
— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм, красок — это и любимые игрушки, и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства — картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Ребенка надо знакомить всеми цветами спектра, с геометрическими фигурами. Развивать познавательные и речевые умения. Путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения определить цвет, размер, форму величину предметов. В среднем дошкольном возрасте у детей формируются устойчивые сенсорные эталоны, они могут определить цвет, геометрические фигуры, отношение по величине между несколькими предметами. Необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие — умение разбираться в сочетании цветов, выделять отдельные величины. В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух — точнее различение речевых звуков — различение восприятия начертания букв. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе.

Primary Sidebar

Secondary Sidebar