Skip to content

Как помочь первокласснику сохранить здоровье?

Маленький ребенок не всегда умеет рассказать о своих переживаниях — порой ему не хватает слов, чтобы объяснить, что его тревожит. По этой причине среди деток так распространены так называемые психосоматические заболевания — организм малыша выдает болезненную симптоматику и как бы говорит родителям  «есть нерешенная проблема». Этот механизм отражает проблемы в психическом статусе ребенка — это физический выход отрицательных эмоций, разочарования, обиды и боли. Организм как бы привлекает внимание взрослых и вступает «в диалог» с ними вместо ребенка, который еще не умеет сформулировать и обозначить свои чувства. Стоит проконсультироваться с психологом, вполне возможно, он сможет выявить «травмирующее событие» — причину болезненного состояния. Мама может внимательнее понаблюдать за ребенком: в некоторых случаях причина лежит на поверхности и недомогание начинается непосредственно перед или после повторяющейся стрессовой для малыша ситуации. К примеру, голова начинает болеть после семейных ссор или неприятностей с ребятами во дворе или в школьном классе (понравившейся девочкой/мальчиком?) А живот начинает не на шутку ныть и болеть перед контрольной работой или диктантом.

Наблюдается много детей с не вполне сформированной нервной системой и познавательными функциями: эти дети «вертятся» и не слушается учителя. Ребенка необходимо научить: контролировать свои желания и чувства, корректно вести себя в обществе, ориентироваться в ситуации. С этой целью с ребенком  проиграть спорные случаи из жизни и объяснять ребенку, как повести себя в том или ином случае. На зрелость головного мозга оказывает хорошая координация движений, постоянные спортивные упражнения под бодрую позитивную музыку, прыгайте через скакалку, производите сводящие и разводящие движения двумя руками над головой с позитивным настроем на успех и отличное самочувствие рисуйте радугу: красная дуга — для добра, оранжевая дуга — для тепла, желтая — для счастья, зеленая — для здоровья, голубая дуга — дуга чудес, синяя — для спокойствия, фиолетовая дуга — для успеха!

С тревожными, настороженными детками можно полетать как бабочка, птичка в вертикальной плоскости, осуществить круговые движения, как ветряная мельница,  изобразить ножницы, рисовать на большом листе бумаги, который будет прикреплен на уровне его лица — руки высоко подняты. Пластилин, лепка, карандаши, вырезание — все эти действия помогают укрепить мелкую мускулатуру рук и, как следствие, ребенок будет меньше испытывать сложностей с письмом.

Родители,  выполняя рекомендации специалистов, смогут помочь ребенку  адаптироваться к школе, при этом его здоровье существенно не пострадает.

Primary Sidebar

Secondary Sidebar